В России минус 200 автодилеров

10 ноября 2015 г. 1 903 Дмитрий Стоян
В России минус 200 автодилеров
Больше всего пострадали партнеры GM: по маркам Chevrolet (минус 103) и Opel (минус 36).

Продолжится ли массовый исход дилеров?
Перетяченко Виталий (Президент, Российская Ассоциация ПсихоНаноТехнологов) Перетяченко Виталий (Президент, Российская Ассоциация ПсихоНаноТехнологов)

Рентабельность автобизнеса никогда не была высокой. Давайте немного разберемся, что такое автодилер и за счет чего автомобильные компании получают основную прибыль.

Как известно, у каждой автомобильной компании есть разработанный свод правил для дилеров: каким должен быть шоу-рум, как должны выглядеть сотрудники, как должны встречать клиентов, какая должна быть клиентская зона, зона выдачи автомобиля, технический сервис и т.д. Если дилер соблюдает все условия, и самое главное, закупает все информационные материалы (стенды, вывески, пилоны и т.д.) у самого дилера (либо у указанных компаний), что влечет за собой удорожание на открытие до 8 раз, то в конечном итоге дилер получит заветный документ и контракт на продажу автомобилей. С хорошим минусом своего баланса на приобретение дилерства.

Что же еще в себе таит этот документ? Объем продаж и правила технического сервиса, объем оказываемых услуг. Если дилер выполняет план по продажам, план по сервису, то дилер может рассчитывать на комиссионные от 5 до 7% от стоимости автомобиля. Если выше плана, то до 12-15%. Однако, с падением рынка продаж автомобилей, тотальным обеднением населения в кризис, уменьшения кредитования, говорить о повышении продаж авто особенно в среднем сегменте не представляется возможным. Получается, что дилер либо не заработает на продаже совсем, либо от 3 до 5% от стоимости авто (процентные соотношения взяты на основании увиденного мной одного из планов продаж известной марки).

Как же тогда зарабатывать деньги? Есть много способов, основные из которых, это прием автомобилей на комиссию, где вам заведомо снижают стоимость вашего подержанного авто на 10-25% в обмен на новый, и второй, пожалуй самый главный, это оказание сервисных услуг по техническому обслуживанию автомобиля, особенно в гарантийный период эксплуатации.

Будет ли сокращение автосалонов? Скорее да, но уже не так глобально, потому что есть еще запас автомобилей на гарантии, которые приносят доход от технического обслуживания. Также это будет зависеть от того, на какие средства компания выстраивает свой бизнес. Тяжелее будет тем, кто сейчас находится в кредитах. Но в целом, большого количества закрытий по отрасли я спрогнозировать не могу, потому что автомобиль хоть и не предмет первой необходимости, но прочно вошел в жизнь большого количества россиян.

Что касается Opel - к сожалению я так и не увидел в маркетинговой стратегии компании разрушение застаревшего мифа среди автомобилистов, что если хочешь купить себе проблемный автомобиль, купи себе Опель. Я вообще не заметил как такой маркетинговой стратегии компании, направленную на привлечение клиентов к самой марке, к ее эмоциональным составляющим, которые являются основными критериями при выборе автомобиля.

Шевроле также не смог провести свою маркетинговую стратегию в массы, лишь даже потому, что я просто не помню хорошей и качественной рекламы этих автомобилей. Быть может в других странах мира продвижение товаров хорошо настроено через позиционирование бренда в кино (знаменитые "Трансформеры"), но спросите у любого, про какую машину в этом кино идет речь и добрая половина не вспомнит даже марку авто. Мне самому пришлось вспоминать, при написании этой статьи.

Говоря о чувствах к данных маркам - они не вызывают эмоций. Нет в них какой то изюминки, которые бы могли реально давать удовольствие от нахождения в этих авто, а некоторые решения (например обивка приборной панели тканью в Шевроле Круз), меня вообще повергла в уныние, учитывая то, какие условия есть на наших дорогах (пыль в салоне).

Ценовая политика Шевроле и Опель оставляет желать лучшего. Опель Астра или Шевроле Круз по цене Тойоты Камри - несопоставимое ценообразование, хотя бы потому, что Тойота вносит в свой бренд каждый день не только огромное количество денег, но и технологии, которые потом копируются другими отраслями промышленности.

Возможно, это хорошие автомобили, но маркетинговые, дизайнерские, сервисные и другие решение оставили данные бренды далеко позади, и им ничего не осталось сделать, как просто уйти, чтобы не нести убытки. Скорее всего, Россия для концерна GM не представляет такого коммерческого интереса, как другие страны мира.

Читайте также