Экспорт отечественных автомобилей планируют увеличить на 25%

23 марта 2016 г. 1 1305 Муренин Иван Николаевич
Экспорт отечественных автомобилей планируют увеличить на 25%
Правительство принимает меры по увеличению экспорта Российских автомобилей компании. Руководство большинства компаний уверено в том, что их авто будут востребованы в странах Европы и во Вьетнаме.

Кроме того, компания планирует выставить ассортимент автомобилей в 12 дилерских центрах за рубежом. Что касается иностранных брендов, то их позиция пока не определена, так как для увеличения экспорта необходимы значительные инвестиции.

Минпромторг планирует нарастить долю экспорта до 25%, такая цель будет поставлена перед производителями. Ее реализация довольно сложна, так как за прошлый год произошло прямо противоположное явление – экспорт снизился на 19%.

Для реализации своих планов правительство собирается ввести импортные пошлины, а также субсидировать экспортные рынке, в частности выделять им средства на транспорт и инженерные разработки.
Зиновьев Александр (Директор  дивизиона Юго-Восток, ГК «АвтоСпецЦентр») Зиновьев Александр (Директор дивизиона Юго-Восток, ГК «АвтоСпецЦентр»)

Несмотря на девальвацию рубля, которая могла бы поспособствовать увеличению экспорта автомобилей, объем поставок в зарубежные страны к концу 2015 года сократился на 23%. В частности, на снижение экспорта повлиял уход России с украинского рынка. План Минпромторга может быть осуществлен при максимальной государственной поддержке, например, если правительство снизит таможенные расходы на экспортные автомобили. В 2015 году в странах дальнего зарубежья продукция КАМАЗа пользовалась большим успехом - компания повысила свой объем экспорта почти на 20%. Одним из самых продаваемыми экспортных авто на сегодня считается Hyundai Solaris. Выход на новый зарубежный рынок достаточно долгий процесс с множеством этапов подготовки: организация транспортировки и поставки автомобилей за границу, поиск партнеров, сертификация продукции в соответствии со стандартами различных стран. Продажа нескольких сотен машин в новой стране вполне осуществима, тогда как реализация 10 тысяч требует уже больших усилий от автопроизводителей. Здесь надо учитывать, что иностранцы не желают пускать Россию на свои рынки, вводя таможенные пошлины. За рубежом, на сегодняшний день, нет большого спроса на авто российского производства. Насколько они станут востребованными к 2025 году, это вопрос времени и кропотливой работы над продвижением российского автопрома за границей. Иностранные компании в России могут быть заинтересованы в работе на экспорт из-за дешевого производства в нашей стране и возможности реализовать продукцию по высоким расценкам на других рынках.

Читайте также