Возможен ли рост цен на автомобили в 2017 году?

9 января 2017 г. 1 862 Дмитрий Стоян
Возможен ли рост цен на автомобили в 2017 году?
Некоторые эксперты предполагают такую возможность.

В СМИ появилась информация о том, что в 2017 году возможен рост цен на автомобили. Об этом заявил эксперт Сергей Асланян.
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Мне кажется, эксперт несколько сгущает краски. Свой прогноз о резком росте цен и сокращении парка автомобилей в 2017 году он связывает с вступлением с 1 января в силу требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» об оснащении всех транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории стран Таможенного союза автомобильными терминалами безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС».

Но, во-первых, для автопроизводителей такая норма не стала новостью, они были уведомлены заблаговременно. Более того, уже с 1 января 2015 года это требование распространялось на все новые модели. За два года модельный ряд достаточно сильно обновился, и наиболее массовые модели, выходящие на рынки Таможенного союза, прошли сертификацию.

Во-вторых, состояние авторынка в наибольшей степени зависит от покупательской способности людей со средним уровнем доходов. Если возобновится снижение российской экономики, автомобильный рынок упадет довольно сильно и без проблем с «ЭРА-ГЛОНАСС». Но, если даже не рост, а хотя бы стабилизация экономики продолжится, отложенный в 2015 и 2016 годах спрос на новые автомобили поможет восстановлению авторынка в 2017 году.

В-третьих, некоторое снижение поставок импортных автомобилей, при условии, что спрос будет расти, может быть легко компенсировано ростом внутреннего производства. Такие возможности имеются: в 2016 году загрузка автомобильных заводов в среднем составляла всего около 40% производственной мощности.
Конечно, введение «ЭРА-ГЛОНАСС» отрицательно скажется на двух сегментах: на снижении ввоза подержанных автомобилей (их просто не получится ввозить) и на сокращении поставок элитных авто (нести затраты на проведение крэш-тестов для узкого сегмента невыгодно). В результате может упроститься модельный ряд ввозимых автомобилей до наиболее массовых моделей, но не факт, что именно это скажется на количестве продаваемых машин.

Что касается цены, то конечно производители постараются компенсировать дополнительные затраты, распределяя их в цене автомобилей. Но, опять же, они уже начали делать это по мере прохождения сертификации. К тому же, снижение спроса на рынке не позволяет поднимать цену слишком быстро и резко – конкуренция высока. Ну а то, что цены продолжат расти, так они всегда растут, разве когда-нибудь они снижались?

Читайте также