Почти в 2 раза подешевели батареи электрокаров за последние 7 лет

10 января 2017 г. 3 653 Дмитрий Стоян
Почти в 2 раза подешевели батареи электрокаров за последние 7 лет
За последние семь лет стоимость аккумуляторных батарей для электрических автомобилей снизилась на 80%.

На данный момент средняя цена на батареи зависит от количества кВт/ч. Эксперты из компании McKinsey установили, что в США стоимость одного кВт/ч составляет в среднем 230 долларов.
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Очевидно, что в ближайшие годы грянет технологический взрыв. Как только аккумуляторы подешевеют еще в несколько раз, а станции зарядки станут доступны повсеместно, электрокары уверенно вытеснят традиционные машины с ДВС. Но этот сценарий касается развитых стран, в России интертность управленческого аппарата, ориентация на нефтяные ресурсы позволит нам задержать эту революцию на энное число лет.
В гонке по развитию аккумуляторных батарей (исследования + производство) сейчас находятся мировые технологические гиганты (Россия не участвует), это означает, что происходит раздел будущей колоссальной прибыли. Тот, кто выйдет со своей разработкой на широкой потребительский рынок, задаст общий стандарт, подобно тому, как Philips и Sony разработали стандарт для компакт-диска в 1982 году.

Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ") Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

Аккумуляторы остаются главным ценовым фактором в производстве и эксплуатации электроавтомобилей. Тем не менее, технологии не стоят на месте, свидетельством чему является столь сильное снижение цен на батареи на мировом рынке за период с 2010 по 2016 годы. LG и Samsung, Panasonic и Tesla развивают производства литий-ионных аккумуляторов. Активно в этом направлении работает Китай, что окажет дополнительное конкурентное давление на цены.
Россия также пытается участвовать в этом процессе, хотя и не вполне удачно: «Роснано» в 2011 году запустило в Новосибирске «крупнейший в мире», как заявлялось, завод по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», вложив в это дело более 10 млрд рублей. Однако, проект оказался фальш-стартом, не обеспеченным достаточным спросом не продукцию, и сейчас предприятие банкротится.
Технологическая гонка, которая давит на цены, несет в себе и немалые риски для производителей – не факт, что именно литий-ионные аккумуляторы останутся доминирующей технологией. В этом направлении возможны самые неожиданные прорывы, над которыми работают ученые в разных странах.

Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России) Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России)

Эра электрокаров неизбежна, но не так близка. Стоимость аккумуляторных батарей резко снижается, но это не самое главное. Важно то, что до полного заряда электромобиля проходит достаточно много времени, а запас хода такого ТС в 2-4 раза меньше гибридного или бензинового/дизельного автомобиля. Также не подготовлены к полноценному использованию электрокаров дорожная сеть и придорожная инфраструктура на территории России. К сдерживающим факторам развития электромобилей можно отнести и погодные условия: низкая температура влияет на то, что запас хода резко снижается, а потребление электроэнергии растет.
Важным сегментом для электромобилей скорее всего станет и общественный транспорт. Имея постоянный маршрут движения, можно точечно спланировать и возвести зарядные станции, которые позволят привлечь и частных автолюбителей. Это и будет большой шаг в эру электромобилей.

Читайте также