По мнению специалистов, популярность электрокаров в стране уменьшается, что подтверждается фактическими продажами дилерскими сетями в крупных городах страны.
В 2016 году в России реализовано всего 83 электромобиля. На территории Российской Федерации продолжается падение спроса на электромобили.
За счет высокой стоимости электрокары пока скорее являются предметами роскоши, при том, что новые модели, из-за бурной и регулярной смены технологий, чрезвычайно быстро устаревают. Поэтому они пока скорее увлечение для состоятельной и продвинутой молодежи, чем сегмент массового авторынка.
К тому же, распространение электромобилей требует изменения инфраструктуры. Нужны сети зарядных станций, специализированных станций техобслуживания, дешевой электроэнергии и устоявшихся технологических стандартов, до чего в России пока далеко.
Это замкнутый круг – популярность электрокаров непосредственным образом зависит от наличия инфраструктуры, а строительство инфраструктуры станет выгодным только при наличии значительного автопарка.
Пока же в по дорогам России перемещается менее 800 автомобилей на электрической тяге, причем более трети из них стоят на учете в Москве, а другие субъекты РФ отстают от столицы с большим отрывом. И концентрация не уменьшается - 60% от всего объема реализованных в 2016 году электрокаров (50 шт.) встали на учет в столичном регионе (Москва и Подмосковье).
Продажи электромобилей сократилось на 28%. Хорошо. А есть ли где-то данные, каков прирост в нашей стране "заправочных станций" для данного типа автомобилей? Пожалуй, это одни из важных критериев, влияющий на принятие решения о покупке электрокара. Выезжая за пределы крупного города (а ведь не все даже крупные города оснащены такими "заправками") есть огромный риск совсем остаться без зарядки.
Настроится система обслуживания таких авто, поднимутся и продажи.