Интернет-магазин Renault

25 мая 2018 г. 2 727 Дмитрий Стоян
Интернет-магазин Renault
В онлайн-шоуруме Renault Россия продано 20 тысяч автомобилей

В онлайн-шоуруме Renault Россия продано 20 тысяч автомобилей с момента старта проекта в июне 2016 года.
Нор Дмитрий Александрович (Директор, SkySoft) Нор Дмитрий Александрович (Директор, SkySoft)

Мне кажется, полностью в интернет продажи уйдут не скоро. Т.к. во первых автомобиль - это очень дорогая покупка, и люди очень долго будут думать и выбирать перед тем как купить и, возможно, будут бояться оплачивать большие суммы сразу через интернет. Хотя у РЕНО сделано так, что можно внести небольшую сумму, как первоначальный взнос, и потеря этих денег не будет беспокоить людей.
Во-вторых перед покупкой автомобиля люди будут ходить на тест-драйвы. Им хочется посидеть за рулем, проехать, почувствовать насколько автомобиль им подходит, а через интернет этого не сделаешь.
Я думаю, что продажи могут частично уйти в интернет, чтоб сэкономить время покупателям и персоналу. Не нужно будет постоянно ездить и звонить в салон, можно просто сделать выбор авто, заказ и оплату через интернет. Но покупатель уже должен быть уверен, что ему нужен именно этот автомобиль и именно этой марки. Он уже сходил на тест-драйв или уже попробовал поездить на данном автомобиле у своего знакомого и т.д.
Я думаю, что то, что я описал выше ближе к реальности, чем полный уход продаж в интернет. Будет только автоматизация отдельных этапов продаж с помощью интернет-сервисов. Я думаю, что именно так и сделали в РЕНО и это их безусловное конкурентное преимущество перед остальными дилерами, у которых подобных сервисов нет.

Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам") Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Миграция продаж в интернет не будет резкой. В эпоху мобильного интернета мы уже не расстаёмся с сетью, в том числе и в точке продаж, и так или иначе будет участвовать в процессе. С другой стороны, в реальном мире салон привлекает внимание, а хорошо обученный продавец лучше убеждает клиента принять решение. Важность традиционных точек продаж иллюстрирует опыт некоторых виртуальных операторов мобильной связи, которые сперва ограничивались только онлайн-продажами, но в итоге начали открывать точки присутствия в торговых центрах. Правда, когда автомобили станут беспилотными, а покупать их начнёт поколение, которое обучается пользоваться смартфоном раньше, чем читать и писать, покупка может стать довольно обыденным процессом, на который новые поколения не захотят тратить много времени. Так что исключить, что через 10-15 лет салоны останутся лишь в крупнейших мегаполисах, и если когда-то кинотеатры переделывали в салоны, то пойдёт обратный процесс – салоны будут переформатировать в культурно-развлекательные центры.

Читайте также