Авторынок Германии падает

30 октября 2018 г. 2 709 Дмитрий Стоян
Авторынок Германии падает
Авторынок Германии в сентябре снизился на 30,5% и составил 200134 машины.

Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение спроса было ожидаемым и связано с выступлением с 1 сентября новых правил сертификации автомобилей WLTP в Евросоюзе.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Несмотря на снижение, авторынок Германии, по-прежнему остаётся одним из ключевых рынков в мире и будет оставаться таковым ещё долгое время. Показательно, что снижение продаж было ожидаемым, ведь вопросам сохранения окружающей среды, уменьшения вредных выбросов в стране уделяется много внимания, в обществе высокий уровень экологической ответственности, так что неудивительно, что часть потребителей отказалась от покупки машины, дожидаясь вступления в действие новых норм Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure (WLTP). Влияние других факторов на количество проданных машин можно свести к минимуму, вряд ли снижение продаж произошло из-за экономической ситуации или ожидания новинок автопрома. Теоретически, это не исключено, но влияние этих факторов можно считать малозначительным. Теперь, после вступления в действие новых норм можно ожидать, что продажи на рынке Германии восстановятся, но, возможно, что это произойдёт не сразу, так как часть потребителей может ожидать появления на рынке выбранных ими ранее моделей, которые будут соответствовать уже новым стандартам. Производителям может потребоваться некоторое время, но в целом, по итогам года, авторынок Германии может продемонстрировать впечатляющую динамику и стать одним из крупнейших в мире.

Тузов  Алексей (независимый эксперт , транспортной отрасли) Тузов Алексей (независимый эксперт , транспортной отрасли)

Продажи на авторынке Западной Европы снизились на 20,7% до 1 миллиона 127 тысяч авто. Такое падение спроса связано со вступлением новых правил сертификации автомобилей WLTP в Евросоюзе, что было причиной всплеска продаж в августе. Российский же авторынок занял третье место по уровню реализации автомобилей после Германии и Франции. Показатель роста нашего рынка составил 6%, в связи с тем, что изменения в законодательстве касательно сертификации автомобилей у нас не вводились. Введение новых стандартов сертификации, по мнению многих европейских автопроизводителей, замедляет процесс разработки новых моделей, чем тормозит развитие модельного ряда брендов. Однако, один за другим автоконцерны заявляют о готовности отказаться в новых моделях от дизеля и – полностью или частично – электрифицировать их. Peugeot и Kia приостановили разработки новых моделей своего бренда на дизельном топливе, Porsche будет производить гибридные модификации и электрокары, Nissan и Toyota начали вывод дизельных двигателей из своего производства. Видимо, прогноз напрашивается следующий: к 2021 году WLTP полностью вытеснит своего предшественника NEDC. Тем не менее, автомобильные не стоит полностью списывать двигатели внутреннего сгорания: глобально отказаться от «солярки» не получится по причине отсутствия у автомобилистов столь же экономичной и дешевой альтернативы.

Читайте также