Уже известна цена проезда по новой трассе М-11

11 июня 2015 г. 3 1183 Николаева Татьяна Владимировна
Уже известна цена проезда по новой трассе М-11
Известны тарифы проезда для легковых авто по трассе М-11.

По сообщениям РБК, проезд 1 километра по скоростной трассе Москва - Петербург для легкового автотранспорта будет стоить одному рублю. Один переезд из Москвы в Петербург владельцу легковой автомашины обойдется примерно в одну тысячу рублей.

Ставка тарифа на въезде в северную столицу будет увеличиваться до 2,3 рубля, а в Москву – до 5,5 рубля. Поездка по трассе М-11 для грузовых машин будет стоить еще дороже, а на сколько еще не сообщают.

Новая трасса между Москвой и Петербургом по планам должна быть сдана в эксплуатацию уже в конце апреля 2018 года. После открытия движения по трассе М-11 длиной в 669 км время на преодоление расстояния между этими городами сократится до 5,5 часа.
Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела») Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела»)

Скоростная автомагистраль М11 строится не только на бюджетные деньги («на налоги граждан»), но и за счёт привлечения частных инвесторов. Как заявляют чиновники и лица, ответственные за реализацию проекта «М11», без привлечения частных инвестиций данная трасса вряд ли могла быть построена. А частные инвестиции обязательно должны окупаться и приносить прибыль – именно поэтому планируется на отдельных участках автодороги ввести плату за проезд.
Стоит отметить, что М11, по сути, является дублёром другой федеральной трассы, которая функционирует в настоящее время, но её пропускная способность немного не отвечает существующим потребностям. Поэтому желающим добраться из Москвы в Санкт-Петербург будет предоставлен выбор: либо за некую плату проехать комфортно и на высокой скорости, либо ехать бесплатно по обычной среднестатистической российской федеральной трассе.

Астафьева Евгения (Директор по стратегии и маркетингу, Мегапейдж, бренд Автолокатор) Астафьева Евгения (Директор по стратегии и маркетингу, Мегапейдж, бренд Автолокатор)

Насколько мне известно данная трасса строится на основе государственно-частного партнерства. Санкт-Петербург – не только культурная столица России, но и крупнейший промышленный центр и транспортный узел страны. Привлечение частных инвестиций обеспечивает сокращение издержек на проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, обеспечивает скорость и качественное выполнение работ. Сроки возврата инвестиций и размер платы определяется множеством факторов конкретного проекта. Таким образом, государство имеет возможность создавать инфраструктуру без серьезной нагрузки на бюджет, решать социальные задачи. В любом случае у водителя всегда есть выбор – использовать платную трассу или бесплатную. Замечу, что когда мы пользуемся услугами железной дороги в данном случае вопроса платить или не платить у нас не возникает.

Тузов Алексей (первый вице-президент, АвтоСпецЦентр) Тузов Алексей (первый вице-президент, АвтоСпецЦентр)

Платные магистрали и объездные дороги, как правило, строятся там, где наблюдается наибольшая загруженность обычных магистралей. В первую очередь, они предназначены для того, чтобы снизить трафик на бесплатных трассах, сократить количество времени, затрачиваемого на проезд по определенным участкам дорог и сделать проезд наиболее комфортным и безопасным. Повышение тарифа на проезд по платным дорогам 1000 рублей, который почти приравнивается к европейским стандартам, – в среднем в Европе использование платной дороги протяженностью в 100 километров обойдется автомобилисту в 3-4 евро – обусловлено тем, чтобы окупить инвестиции и затраты, которые были вложены в строительство и реконструкцию дорожного полотна. При формировании тарифа на оплату проезда, в первую очередь учитываются затраты на возведение трассы. Здесь стоит брать во внимание тот факт, что Россия возглавляет рейтинг стран, где стоимость строительства дорог самая высокая. Так, к примеру, 1 километр МКАД обошелся застройщику в 578 миллионов долларов. Отсюда можно сделать вывод, что платные дороги еще не скоро смогут окупиться, а тем более приносить прибыль, для повышения рентабельности стоит больше внимания уделять развитию придорожной инфраструктуры. Конечно, высокая стоимость оплаты проезда скажется на снижении количества желающих воспользоваться платным дублером, однако среди автомобилистов найдутся те, кто будет готов заплатить значительную сумму.

Читайте также