Отзывы об автомобилях играют решающее значение

11 сентября 2017 г. 2 1097 Дмитрий Стоян
Отзывы об автомобилях играют решающее значение
Более половины россиян выбирают авто с учетом отзывов в интернете.

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» опросили в режиме онлайн более 2 000 россиян, владеющих автомобилями 2011-2016 годов, которые были куплены новыми.
Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам") Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")

Развитие цифровых технологий и, в первую очередь интернета, доступность любой необходимой информации не только посредством стационарных компьютеров или планшетов, но и через смартфоны, на порядки увеличило возможности по оперативному поиску и подбору товара, максимально соответствующего запросам потребителя. Фактически, на начальном этапе выбора автомобиля, нет необходимости физически приезжать к покупателю, идет ли речь о вторичном рынке авто, или о покупке нового автомобиля у дилера, так как с базовыми характеристиками любой модели и отельных её модификаций можно подробно ознакомиться и изучив соответствующие статьи специализированных авто-изданий, и просмотрев отзывы о данном автомобиле в сетях. Речь идет не только об автофорумах, где посетители делятся своими мнениями по поводу эксплуатации, потребительских качеств, плюсах или недостатках автомобилей, но и о ставших очень популярными за последнее время видео обзорах в социальных сетях и на канале Youtube, где эксперты самого различного уровня – от новичков-любителей, до признанных специалистов, работающих или работавших в профильных журналах, подробно рассказывают от особенностях эксплуатации того или иного авто. На наш взгляд, тенденция увеличения популярности этого вида сервиса в ближайшее время будет только возрастать, так как уже на этапе определения стартовых предпочтений потенциальный покупатель автомобиля имеет возможность оперативно получить практически исчерпывающий объем информации об интересующем его продукте.

Крутов Кирилл (руководитель департамента SMM&SERM , Kokoc Group) Крутов Кирилл (руководитель департамента SMM&SERM , Kokoc Group)

Результаты исследования подтверждают, что отзывы в интернете напрямую влияют на продажи автомобилей, поэтому автопроизводителям и дилерам нельзя их игнорировать.
Важно отлеживать все упоминания брендов и моделей автомобилей в поисковой выдаче «Яндекс» и Google, социальных сетях, блогах и на сайтах-отзовиках.
Если речь идет о негативных комментариях, компаниям необходимо вовремя на них реагировать, предлагая клиентам разобраться в ситуации и решить проблему. В противном случае, потенциальный покупатель насторожится и вряд ли пойдет за автомобилем в компанию, которая игнорирует жалобы потребителей. Особенно, когда отзывы касаются технических проблем с машиной.
Кстати, реагировать важно и на положительные комментарии пользователей. Таким образом, компания дает понять, что важны отзывы всех клиентов.
Кроме того, мониторинг отзывов потребителей помогает представительству марки контролировать работу дилеров. К примеру, отслеживая комментарии у блогеров, посты в соцсетях или публикации на отзывных площадках можно выявить проблемы качества сервиса. Уровень обслуживания, в свою очередь, оказывает существенное влияние на выбор марки автомобиля. Так, если в нескольких салонах одного бренда к потенциальному покупателю отнеслись грубо и невнимательно, он может предпочесть машину другого производителя.
Зачастую форумы помогают потребителям получить более детальную информацию об автомобиле, чем сотрудники автосалонов. Однако стоит учесть, что часть положительных отзывов публикуют сами дилеры или производители, а авторами негатива могут быть конкуренты бренда. И если раньше отличить фейковые отзывы можно было по стилю: наличию грамматических или синтаксических ошибок, то сегодня компании научились копировать стиль реальных потребителей. В этом случае определить подлинность публикации, можно только посмотрев историю сообщений автора, если ресурс дает эту возможность.

Читайте также