Полис КАСКО станет редкостью

25 марта 2015 г. 619 Дмитрий Стоян
В нынешнем году кроме кризиса на автомобильном рынке серьезные проблемы будет испытывать и рынок автомобильного страхования, в частности речь идет о страховых полисах КАСКО, приобретаемых гражданами добровольно. В настоящее время в некоторых регионах их уже очень проблематично приобрести, в то время как в других местах они серьезно подскочили в цене.

В качестве основных причин, которые привели к удорожанию полисов КАСКО, называется падение курса национальной валюты. Во-первых, стоимость полиса рассчитывается исходя из рыночной стоимости транспортного средства, а новые автомобили в России в последние два месяца серьезно прибавили в цене, что отражается на цене страхового полиса. Во-вторых, дороже стали и запасные части для иномарок, которые приобретаются в иностранной валюте. Соответственно больше стали и выплаты на ремонт в случаях наступления факта страховых выплат.

Эксперты прогнозируют, что стоимость страховки КАСКО в течение 2015-го года будет находиться в прямой зависимости от стоимости рубля и цен на авторынке. При этом объем предоставляемых услуг сократится. Ряд страховщиков прекратят свою деятельность на рынке. В настоящее время многие компании имеют серьезные сложности в работе, которые копятся еще с докризисных времен. Обилие убыточных операций и массовые судебные иски со стороны клиентов стали причиной ухудшения финансовой стабильности страховщиков.

Наиболее сложная ситуация со страхованием окажется в регионах, где авторынок просел больше всего, а вместе с падением его показателей, начнет снижаться и объем страхового рынка.

Благовещенский Валентин (Менеджер по связям с общественностью, ОАО "АльфаСтрахование"):

В качестве основных причин, которые привели к удорожанию полисов КАСКО, называется падение курса национальной валюты. Во-первых, стоимость полиса рассчитывается исходя из рыночной стоимости транспортного средства, а новые автомобили в России в последние два месяца серьезно прибавили в цене, что отражается на цене страхового полиса. Во-вторых, дороже стали и запасные части для иномарок, которые приобретаются в иностранной валюте. Соответственно больше стали и выплаты на ремонт в случаях наступления факта страховых выплат.

На ситуацию с тарифами автокаско оказали влияние два фактора: не только макроэкономическая ситуация, но правоприменительная практика.

В текущих условиях перед страховыми компаниями и их клиентами встает задача по поиску альтернатив подорожавшим полисам каско. Альтернатив достаточно много. Во-первых, рынок страхования предлагает различные виды продуктов, в основе которых лежит принцип «плати, как ездишь», в России такая категория получила название «умное страхование». Второй альтернативой является страхование с франшизой, то есть клиент принимает часть риска на себя, но значительно экономит на конечной стоимости полиса. Также прямо сейчас мы видим высокое повышение спроса на продукт, который в нашей компании называется «50х50+», покрывающий определенный набор опций – крупные риски: угон, полная гибель автомобиля.

Еще одним инструментом оптимизации стоимости является безубыточность с точки зрения страховой компании. То есть у автомобиля в течение страхового период могут быть небольшие повреждения, но владелец не заявляет их на урегулирование в страховую компанию, устраняя последствия самостоятельно. Но зато в следующем периоде он приобретает полис с весомой скидкой. Полис по-прежнему защищает его от крупных убытков.
Читайте также