Введение на российских дорогах "турбоперекрестков"

17 мая 2019 г. 455 Камышникова
Совсем скоро автомобилисты встретятся с одним полезным нововведением на городских дорогах. Будет открыт первый перекресток, устроенный по схеме турбокольца.

О нововведении рассказал Дмитрий Константинов, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица :
"В Москве турбоперекрестки впервые появятся в этом году, однако технология активно внедряется не только в столице, но и в других городах России. Пока использование турбоперекрёстков нельзя назвать успешным, к примеру, в Чебоксарах автомобилисты не обращают внимание на разметку на дорогах и ездят, нарушая ПДД. Зимой знаки заносятся снегом и их плохо видно. В Тюмени движение также хаотично - разметка не спасает. Если автомобилист не успел занять необходимую полосу, то становится в свободную, потому что сами кольца непривычной геометрической формы. В Европе подобная организация движения может работать за счет того, что сами кольца небольшого размера. Принимая во внимание опыт внедрения и эксплуатации турбоперекрестков в регионах России, пока есть сомнения что технология приживется. Прежде всего это связано с тем, что для автомобилиста нарушается плавность движения, а из-за плохих погодных условий разметка видна только 4-5 месяцев в год. К тому же один из существенных недостатков внедрения турбоперекрёстков - автомобилистам сложно адаптироваться и привыкнуть к новой разметке. Именно поэтому предлагается дорожную разметку дублировать специальными табличками, а также привлекать сотрудников ГИБДД, которые будут регулировать движение. Отрицательно стороной для автомобилистов является возможность введения дополнительных штрафов за проезд не по той полосе. Установление щитов и видеокамер также потребует дополнительного финансирования. Турбоперекрестки начинают активно внедряться именно сейчас согласно предварительному национальному стандарту (ПНСТ), который включает такие нововведения, как разметку голландского типа для обозначения искусственных неровностей, буферную зону, оттянутую стоп-линию, новые стрелки для светофора, светодиодные светильники, которые повышают видимость перехода. Все новшества направлены на оптимизацию городского трафика. Кроме того власти хотят снизить загруженность федеральных трасс: Урал, Волга, Малое бетонное кольцо Москвы. Турбоперекресток на Чертановской и Красного Маяка - пилотный проект, если эксперимент пройдет успешно, подобная разметка может быть внедрена на всех перекрестках с круговым движением."
Читайте также